- Меры для снижения рисков в случае отказа
-
9.4.2. Меры для снижения рисков в случае отказа
9.4.2.1. Использование испытанных схем и компонентов
Среди прочих эти меры включают в себя, например:
- подключение цепей управления к защитным заземляющим цепям в целях обеспечения работоспособности (см. 9.4.3.1 и рисунок 2);
- подключение приборов управления в соответствии с 9.4.3.1;
- остановку отключением энергии в соответствующей цепи (см. 9.2.2);
- отключение всех токоведущих проводников в цепях управления (см. 9.4.3.1);
- использование устройств с плюсовой функцией отключения (МЭК 60947-5-1);
- принятие конструктивных решений для уменьшения возможности отказа, вызывающего нежелательные действия.
9.4.2.2. Обеспечение частичного или полного резервирования
Путем частичного или полного резервирования возможно свести к минимуму вероятность того, что единичный отказ электрической цепи приведет к опасной ситуации. Резервирование может быть эффективным при нормальной работе (постоянное включение ON-Line) или выполняться специальными цепями, которые берут на себя функцию защиты только при нарушении нормальной работы (автономное резервирование).
Когда используют автономное резервирование, которое неактивизировано при нормальной работе, для обеспечения того, чтобы эти цепи управления были в эксплуатационной готовности в случае необходимости, следует принять соответствующие меры.
9.4.2.3. Применение разнесения
Применение принципа разнесения функций управления с различными принципами работы или с устройствами различных типов может уменьшить вероятность отказов, ведущих к увеличению опасности, Например:
- используя комбинацию замыкающих и размыкающих контактов управления для блокировки с ограждениями;
- используя в цепях управления компоненты различных типов;
- сочетая в конфигурациях резервирования электронное и электромеханическое оборудование.
Комбинируя электрические и неэлектрические системы (например, гидравлические, механические, пневматические), можно улучшить функции резервирования и обеспечить разнесение.
9.4.2.4. Функциональные испытания
Функциональные испытания могут быть проведены автоматически системой управления или вручную в ходе осмотра, а также в процессе пусковых испытаний или определенного периода работы, или же комбинируя вышеуказанные способы в зависимости от ситуации (см. 17.2 и 18.6).
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.